Дидактическая игра
«Угадай транспорт»
Задачи: закреплять представления детей о транспорте, умению описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
Дом — чудесный бегунок На своей восьмёрке ног. Бегает аллейкой По стальным двум змейкам.
(Трамвай.) |
Что за чудо светлый дом? Пассажиров много в нём. Носит обувь из резины И питается бензином.
(Автобус.) |
Что такое — отгадай: Ни автобус, ни трамвай. Не нуждается в бензине, Хотя колёса на резине.
(Троллейбус.) |
Их видно повсюду, их видно из окон, По улице движутся быстрым потоком. Они перевозят различные грузы — Кирпич и железо, зерно и арбузы.
(Грузовики.) |
Этот конь не ест овса, Вместо ног — два колеса. Сядь верхом и мчись на нём! Только лучше правь рулём!
(Велосипед.) |
Длинной шеей поверчу, Груз тяжёлый подхвачу. Где прикажут — положу, Человеку я служу!
(Подъёмный кран.) |
К нам во двор забрался «крот», Роет землю у ворот. Сотни рук он заменяет, Без лопаты он копает.
(Экскаватор.) |
Вот утюг так утюг! Ах, какой огромный! Он прошёл — дорога вдруг Стала гладкой, ровной!
(Каток.) |
Мчится огненной стрелой, Мчится вдаль машина. И зальёт пожар любой Смелая дружина.
(Пожарная машина.) |
Полотно, а не дорожка, Конь не конь — сороконожка. По дорожке той ползёт, Весь обоз один везёт.
(Поезд.) |
Овсом не кормят, Кнутом не гонят, А как пашет — Пять плугов тащит.
(Трактор.) |
Эта сильная машина Едет на огромных шинах. Сразу полгоры убрал Семитонный…
(самосвал). |