Семинар "Особенности разработки и реализации адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с задержкой психического развития в условиях конкретной организации"

  Муниципальное дошкольное 

образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида

 № 17 "Колобок"

Архангельская область, г. Котлас,

улица Кедрова, дом 8,

тел. 8(81837)20503

 

Семинар "Особенности разработки и реализации адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с задержкой психического развития в условиях конкретной организации"

 

 

 Статья 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» предписывает организовывать содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с адаптированной основной образовательной программой (АООП).

 

АООП – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Такая программа разрабатывается образовательной организацией самостоятельно в соответствии с требованиями ФГОС, с учетом Примерной адаптированной основной образовательной программы (ПрАООП) в соответствии с особыми образовательными потребностями лиц с ОВЗ. Каждое образовательное учреждение, при написании АООП разрабатывает свою модель коррекционно-развивающей работы участников образовательных отношений, наполняет программу собственным содержанием (описывая формы, способы, методы и средства реализации программы) в зависимости от особенностей комплектования групп и потребностей обучающихся. Однако, проблемой на данный момент является отсутствие современных (структурированных в соответствии с ФГОС ДО) комплексных и парциальных программ для  групп компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Кроме этого, организация самостоятельно наполняет и часть, формируемую участниками образовательных отношений (ФГОС ДО, п.2.9,2.10; ее содержание сквозной нитью проходит через все три раздела Программы). В этом и состоит вариативность содержания АООП разных ДОО. Именно это требует от педагогов групп компенсирующей направленности колоссальной системной работы по структурированию содержательной стороны АООП  и постоянного анализа условий  ее эффективной реализации.

В рамках деятельности Ресурсного центра по инклюзивному образованию детей с ОВЗ на территории городского округа «Котлас», мы предлагаем ва познакомиться в 2021 году  с серией  практических семинаров по структурированию АООП в соответствии с требованиями   ФГОС ДО, трансляцией эффективной коррекционно-образовательной деятельности с детьми с ЗПР.

1. Особенности организации работы с родителями детей с задержкой психического развития в группах компенсирующей направленности

2. "Приёмы и методы организации образовательной  совместной деятельности ребенка с ОВЗ на примере одного дня"

3. "Особенности организации работы с родителями детей с ЗПР в условиях общеразвивающей группы

 

 

Уважаемые коллеги! Спасибо что вы посетили наш семинар!

 

Просим Вас заполнить анкету обратной связи и отправить ее нам на электронный

 

адрес: det.kolobok@yandex.ru

 

Дата последнего обновления страницы 20.04.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения